ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРШЕНИНОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 179» ГОРОД САРАТОВ
Занятие с элементами сказкотерапии и использованием технологии В. Воскобовича «Как зверята в школу пошли» в подготовительной к школе группеЦель: формирование мотивационной готовности к школьному обучению. Задачи: -создать благоприятное отношение к школьному обучению; -создавать ситуацию успеха у каждого участника занятия; -развивать инициативу, способствовать развитию коммуникативных компетенций; -развивать пространственные представления, математические способности; -способствовать развитию внимания, произвольности поведения, следовать инструкции взрослого. Оборудование: Ковтограф В. Воскобовича, изображения ежа, зайчонка, бельчонка, лисенка, волчонка, совы. Фигуры деревьев: большая и маленькая береза, 2 дуба, высокая и низкая ели, пеньки с разным количеством опят. Изображения 3 -х корзин, 12 желудей,7 цветов, клейкие ленты. Содержание занятия : взрослый читает сказку, озвучивая каждого животного. Дети слушают, по ходу прочитанного выполняют задания. Взрослый по небходимости оказывает направляющую помощь, следит, чтобы каждый ребенок участвовал в занятии. Содержание сказки: На улице АБВГД-ейкиной живет ежик на этой же улице располагается и школа, в которую он скоро пойдет. А на улице «Попрыгайкино» живет Зайчик, который любит, как Вы думаете, что? Решил однажды Ежик позвать Зайчонка в школу. -Давайте поможем Ежику найти верный путь и не заблудииться! Слушай внимательно и запоминай,- обращается к ребенку взрослый. -Дорога идет от дома до Большой Березы, далее - под веточками самой маленькой елочки, около пенечка с тремя опятами (Дети выкладывают путь и прикрепляя изображение зайчика) -А еще наш Зайчонок всегда помогал маме по дому-норке, но о школе совершенно не думал. -Вот маме помогать полезно, прыгать-весело, а от школы какая польза? Приглашаю вас на динамичную зарядку со мной (Дети выполняют физкультминутку) -Понравилось? А я Вам о чем говорил,-говорит взрослый от лица зайчика. -А вот и узнаешь, какая польза, пошли со мной. Давай позовем с собой еще друзей, на соседней улице в дупле самого большого дуба живет моя подружка Белочка,-педагог продолжает от лица Ежика. (Дети выкладывают путь, соблюдая словесную инструкцию) Взрослый от лица Белочки : «Я бы рада с Вами пойти, но мне надо разложить желуди в одинаковом количестве вот в эти 3 корзинки. Взрослый от лица Зайца:«А давай я тебе помогу! Я маме во всем помогаю (выкладывает 1 корзину-2 остальные -дети) А давайте позовем с собой Лисичку, (В этом задании дети самостоятельно описывают местоположение Лисенка, соответственно прокладывая путь. Взрослый за Лисенка:«О, я люблю учится!только мне надо маме написать записку, куда я пошла!» (На полянке в беспорядке цифры и буквы, дети выкладывают слово «Школа») -А это что сталось, Зайчик? -Цифры, это-то я знаю! Появляется волчонок : «Куда путь-дорогу держите?» -В школу. -А можно с Вами? -Конечно! -А давайте соберем с Вами букет цветов для учительницы, только пусть они будут все разные! (На полянке прикреплены цветы похожие цветы,3 из которых имеют отличия, их и нужно «собрать»!-Взрослый по очереди озвучивает всех животных. Ну а около школы зверят ждала учительница! -Дорогие мои малыши! Как я рада Вас здесь видеть!В ы все такие разные, уже многое умеете, еще большему научитесь! Вот ты, зайчик, говорил, что пользы нет на уроке, а сам того не зная, примерил знания математики, русского языка, чтения!-озвучивает взрослый. -А я даже и не заметил! На самом деле учиться очень очень увлекательно и даже очень полезно!-озвучивает взрослый. -А еще я вам хочу сказать, что школа-это не только учеба, это еще и дружба, путешествия, открытия, игры! С остальными учениками Вы познакомитесь чуть позже, а сейчас я вам предлагаю поиграть в забавную игру «Кар-гав-мяу-ква»(Каждый звук-определенное движение, взрослый озвучивает условия и наблюдает за произвольностью, вниманием, способностью действовать по инструкции у каждого ребенка) На этом наша сказка закончилась, ребята! Вас, как и этих, зверят через год ждет школа! В конце занятия рекомендую провести рефлексию. 4 марта 2024 в 17:45
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.