ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРШЕНИНОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 179» ГОРОД САРАТОВ

Конспект занятия по аппликации «Телефон» в средней группе

Цель:

Учить детей в аппликации передавать образ телефона, изображать предмет,

состоящий из нескольких частей.

Задачи:

Обучающие:

- Продолжать учить правильно держать ножницы в руках;

- Продолжать учить детей в вырезании округлых форм из прямоугольников,

путём плавного закругления углов;

-Продолжать учить детей аккуратно наклеивать детали.

Развивающие:

-Развивать умственные операции: сравнение, обобщение, систематизация,

анализ и синтез;

-Развивать связную речь, умение рассуждать и делать выводы;

-Развивать цветовое восприятие;

Воспитательные:

-Воспитывать самостоятельность, аккуратность и последовательность в

выполнении своей работы.

-Раздаточный материал: цветная бумага, ножницы, клей, клеенки, салфетки.

Оборудование: предметные картинки с изображением телефонов, экспонаты

из мини-музея.

Содержание занятия:

- Ребята! Сегодня, когда я пришла в группу, я нашла вот это письмо. Давайте

посмотрим, кто же его написал? Ребята, это письмо от Незнайки! Он просит

нас о помощи. Что- же случилось? Давайте прочитаем:

«Ребята! В Солнечном городе случилась беда – с витрины магазина пропали

все телефоны. Помогите, пожалуйста, мне вернуть их!»

- Ну что, ребята, поможем Незнайке? (Ответ детей)

- Ну что ж, отправляемся в страну телефонов! Вот только как нам туда

попасть? Подождите, здесь есть ещё записка». Чтобы попасть в Солнечный

город, вам нужно отгадать загадки».

Через поле и лесок

Подается голосок.

Он бежит по проводам

– Скажешь здесь,

А слышно там… (Телефон)

***

Чудо техники у нас,

Аппарат- ну высший класс!

Голос он передает,

Через трубку проведет. (Телефон)

***

По бокам коробки

Кругленькие кнопки.

Тут же рядом, в уголке

Ручка с трубкой на шнурке.

Без языка говорит,

Прекрасно слышит без ушей… (Телефон)

- Молодцы! Путь в Солнечный город открыт! Давайте закроем глаза, я

произнесу волшебные слова «Раз! Два! Три! в Солнечный город нас унеси!»

Физкультминутка

А теперь на месте шаг

А теперь на месте шаг.

Выше ноги! Стой, раз, два! (Ходьба на месте.)

Плечи выше поднимаем,

А потом их опускаем. (Поднимать и опускать плечи.)

Руки перед грудью ставим

И рывки мы выполняем. (Руки перед грудью, рывки руками.)

Десять раз подпрыгнуть нужно,

Скачем выше, скачем дружно! (Прыжки на месте.)

Мы колени поднимаем —

Шаг на месте выполняем. (Ходьба на месте.)

От души мы потянулись, (Потягивания — руки вверх и в стороны.)

И на место вновь вернулись. (Дети садятся.)

- Вот мы и оказались в Солнечном городе. А вот и витрина магазина

Телефонов. И, правда, в ней нет ни одного телефона. Ребята, а как же мы

сможем помочь местным жителям? (Ответы детей)

- Правильно, теперь вы знаете, какой предмет будете вырезать и наклеивать.

Сначала вы обведете по шаблону предмет, вырежете его, наклеите на белый

лист, дополните его деталями. А уже готовую картинку расположите на

витрину. Перед тем, как начать работу, нам необходимо вспомнить правила

безопасного поведения при работе с ножницами. Какие правила вы знаете?

(Ответы детей)

- А теперь вспомним, как правильно намазывать клеем – от центра к краям.

Можно приступать к работе.

Самостоятельная работа детей и помощь воспитателя.

- Ребята, посмотрите какая яркая и красивая витрина у каждого из вас

получилась! Вам нравится? (Ответы детей)

Рефлексия.

- А теперь нам надо опять возвращаться в группу. Закройте глаза. Раз, два,

три, четыре, пять – в группу возвратись опять.

- Что мы сегодня делали?

4 марта 2024 в 17:14

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.