ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРШЕНИНОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 179» ГОРОД САРАТОВ
Конспект занятия по развитию речи с элементами мнемотехники «Незабываемое путешествие» в подготовительной к школе группеЦель: продолжать учить составлять рассказ и запоминать стихотворение по мнемотаблицам. Задачи: • Формировать навыки образовывать слова-антонимы. • Упражнять в умении пересказывать рассказ с помощью опорных схем, учить узнавать сказки по картинкам. • Развивать речь дошкольников, мышление, творческое воображение, воспитывать интерес к словесному творчеству. • Формировать у дошкольников интерес и любовь к книгам. Воспитывать бережное отношение к книгам, уважение к труду. Оборудование: 1 книга с замком (нарисованным, письмо и записка (заранее написанное, магнитофон, USB-флеш-накопитель, 1ключ (нарисованный, мнемотаблицы с рассказом и стихотворением. картинки с изображением сказок («Репка», «Колобок» и 1 картинка из сказки «Маша и Медведь», книга с порванными страницами, клей, салфетки, бумага, кисточки. Угощение в красивом мешочке. Содержание занятия: Воспитатель: Давайте встанем все в круг Приветствие: Собрались все дети в круг Я твой друг и ты мой друг (руки в разные стороны положить на плечи соседу) Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся! Воспитатель: К нам пришли гости давайте, поздороваемся и поделимся своим хорошим настроением, улыбкой. Дети сели на стульчики. Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите читать книги? А какие сказки больше всего вам нравятся? О ком они? Я сегодня принесла вам большую книгу сказок! Давайте её посмотрим! Ой, ребята, посмотрите, а книга наша заперта на замок и ключика у нас тоже нет? Что же нам делать? Дети отвечают Воспитатель: Посмотрите, ребята, а ещё лежит какое-то письмо. И адресовано нам! (детям группы «Солнышко») Прочитаем? Дети отвечают «Письмо» Здравствуйте, дорогие ребята! Книга закрылась на замок, так как дети перестали читать книги! Стали больше времени проводить в телефонах и смотреть мультфильмы по телевизору! А некоторые дети даже в книгах: рисуют и вырывают листочки! Если вы хотите, чтобы ваша книга открылась! Вы должны отправиться в путешествие на поиски ключа! Где вас будут ждать сложные задания! Если все задания будут выполнены правильно, то в конце путешествия получите заветный ключ! Удачи вам! Воспитатель: Ну что, ребята, вы готовы отправиться в путешествие? Дети отвечают Воспитатель: А путешествовать мы сегодня будем на паровозе! Вставайте, скорее и поехали! Звучит музыка «Паровозик» (с остановками) Первая остановка «Рассказочная» На столе лежит картинка с изображением мнемотаблицы «Зима». Задача: дети с воспитателем должны составить рассказ и рассказать его по мнемотаблице. (Дети садятся на стульчики). Проводится игра «Составь рассказ по картинкам» Проводится пальчиковая зимняя гимнастика Вечер приближается (разведите в руки в стороны) Вьюга начинается (покачать над головой руками) Крепчает мороз (сжать кулаки) -Щиплет щеки, щиплет нос (ущипнуть себя за щеки и нос) Руки стали замерзать (потереть ладони) Надо их отогревать (подышать на ладони). Вечер приближается (развести в стороны руки) Темнота сгущается (соединить разведенные руки). Воспитатель: Молодцы! Мы справились с заданием! Строимся и отправляемся дальше! Вторая остановка «Сказочная» На столе в разброс лежат картинки с изображением разных сказок. Задача: разложить и разделить все сказки по порядку и найти картинки из другой сказки. Проводится дидактическая игра «Разложи сказку по порядку» Воспитатель: Молодцы! Как вы думаете, мы справились с заданием? (Дети отвечают). Ну, что отправляемся дальше! Строимся! Звучит музыка «Паровозик» Проводится дидактическая игра «Собери и расскажи сказку» Воспитатель: Какие вы молодцы! Справились со вторым заданием. Я думаю, что теперь нам надо немножко отдохнуть и поиграть! Физминутка Сказка даст нам отдохнуть. Отдохнем и снова в путь. Вот Дюймовочки слова: чтоб Спина была пряма, Поднимайтесь на носочках, словно тянетесь к цветочкам. Нам советует Мальвина: станет Талия осиной, если будем наклоняться влево, вправо, десять раз Красной Шапочки совет: Проживешь ты много лет, если будешь приседать 1,2,3,4,5 Дала нам сказка отдохнуть Отдохнули снова в путь. Звучит музыка «Паровозик» Третья остановка «Стихотворная» На столе лежит картинка по мнемотехнике. Задача: выучить и рассказать стихотворение по мнемотаблице. Воспитатель: Ну, какие вы молодцы! И с этим заданием справились! Отправляемся в путь! Звучит музыка «Паровозик» Четвертая остановка «Поклейкина» На столе лежит книга с порванными страницами (в конце книги лежит ключ, клей кисточка, бумага. Воспитатель: Посмотрите, что лежит на столе! Ребята, как вы думаете, что мы должны сделать? (дети отвечают). Правильно! Кто-то порвал и нам надо, её подклеить. Справимся? (дети отвечают). Конечно, справимся! Работа с книгой На столе в бумагах для ремонта книги лежит записка. ЗАПИСКА Дорогие ребята! Спасибо Вам большое! Я знала, что вы мне поможете и не оставите меня в беде! И в знак своей благодарности, примите мои угощения и ключ за которым вы сюда отправились! Но они спрятаны в надежном месте! Но чтобы их найти, вы должны отгадать загадку! Вырос в лесу. Позже — спилили, Затем обработали и обточили, Ножки приделали, крышку прибили, А после обедать за него усадили (стол). Дети отвечают. Поиски угощения (под столом весит мешочек с угощениями). Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы справились со всеми заданиями и получили ключ и еще получили угощение! Ну, что же, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Звучит музыка «Паровозик» Воспитатель: Вот мы и дома. Понравилось ли вам наше путешествие? Дети отвечают Воспитатель: Ребята, почему мы отправились в путешествие? На чём? Какие были задания (сложные - легкие? С какими сказками мы повстречались? И даже выучили стихотворение! Ребята, а давайте его повторим я захватила его с собой! (Дети отвечают) Воспитатель обращает внимание на книгу со сказками. Воспитатель: Ну, вот теперь мы можем открыть нашу большую книгу! Открываем нашу книгу! И чтобы больше они никогда не закрывались от нас, мы должны всегда знать: Памятка Знать обязаны детишки Что не надо портить книжки: В них не стоит рисовать И листочки вырывать! Все странички в них важны Книжки вы беречь должны! А закончили читать - Книжку надо в шкаф убрать Книжек много есть вокруг Каждая – прекрасный друг! На этом наше занятие окончено, всем спасибо! 4 марта 2024 в 13:01
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.