ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРШЕНИНОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 179» ГОРОД САРАТОВ

Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к Мухе-цокотухе» в средней группе

Цель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

-учить детей понимать значение денег, их необходимость в жизни человека;

-развивать внимание, речь, умение выполнять поставленную задачу;

-активизировать словарь детей;

-воспитывать правильное отношение к деньгам;

-воспитывать чувство взаимопомощи при коллективном выполнении заданий.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха»

Содержание занятия:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

«Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной:

«Мы немножко покружились,

В доброй сказке очутились!»

Воспитатель: «Послушайте, ребята, в какой сказке мы оказались?

Воспитатель читает отрывок из сказки:

«Муха – муха Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла муха на базар

И купила ….» (ответы детей)

Нынче Муха-цокотуха - ….

Пригласила Муха-цокотуха нас в гости. Мы с удовольствием отправимся к ней, правда, ребята. Ну а раз Муха-цокотуха именинница, то прийти мы к ней должны не с пустыми руками. Я предлагаю ей купить подарок. (Здесь детей надо натолкнуть на мысль, что у нас нет денег, и где их можно взять)

Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь! Нас ждут непростые задания, и за каждое правильно выполненное задание мы получим монетки и купим подарок.

1. Тропинка.

По тропинке мы идем, на вопросы отвечаем.

1) Может ли человек купить все, что захочет? (Нет, есть вещи, которые не продаются: лес, река, здоровье и т. п.)

2) Как у людей появляются деньги?

3) Как называют человека, который что-то продаёт? А покупает?

Мы прошли по тропинке и заработали первую монетку. Идем дальше и на пути у нас

2. Лабиринт.

Чтобы выбраться из лабиринта, нужно пройти по дорожке, где встречаются только фрукты. (Задание выполняется индивидуально каждым ребенком на листочке или коллективно на мольберте). В конце лабиринта получают монетку.

3. Болото

Чтобы перебраться через болото, нужно наступать на кочки только с определенной цифрой (например, 5). Прошли – заработали монетку.

4. Паутина

Это что за сеточка

На зелёных веточках?

Кто без ниток и без рук

Сплёл ту сеточку? (паук)

Паук заплел свою паутину и не хочет нас пропускать дальше! Мало того, он порвал все денежки и перепутал их, давайте сложим половинки денег правильно. Прошли – заработали монетку.

Ну что! Мы заработали с вами денежки и теперь можем купить Мухе-цокотухе подарок. Давайте посмотрим, хватит ли у нас денег? Посмотрите на цену, сколько стоит подарок. (4 р.) (Считаем деньги, покупаем подарок)

(Рассказываем мухе что мы прошли.)

Присаживайтесь за стол и расскажите Мухе-цокотухе, какие препятствия мы преодолели. Что для вас было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? Для чего нам нужны деньги? Вот вам от Мухи-цокотухи угощение. Вы вернетесь в свою группу и угостите всех.

«Мы немножко покружились,

Снова в группе очутились»

4 марта 2024 в 12:40

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.