ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ ГОРШЕНИНОЙ ГАЛИНЫ ВИКТОРОВНЫ - ВОСПИТАТЕЛЯ МДОУ «ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 179» ГОРОД САРАТОВ
Конспект занятия по финансовой грамотности «В гости к Мухе-цокотухе» в средней группеЦель: формирование основ финансовой грамотности детей среднего дошкольного возраста. Задачи: -учить детей понимать значение денег, их необходимость в жизни человека; -развивать внимание, речь, умение выполнять поставленную задачу; -активизировать словарь детей; -воспитывать правильное отношение к деньгам; -воспитывать чувство взаимопомощи при коллективном выполнении заданий. Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха-цокотуха» Содержание занятия:Станем рядышком, по кругу, Скажем "Здравствуйте! " друг другу. Нам здороваться ни лень: Всем "Привет! " и "Добрый день! "; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО! «Ребята вы любите сказки? Я тоже люблю сказки. А в гости любите ходить? Сегодня я вас приглашаю в гости в сказку, но для этого нам нужно сказать волшебные слова. Повторяйте за мной: «Мы немножко покружились, В доброй сказке очутились!» Воспитатель: «Послушайте, ребята, в какой сказке мы оказались? Воспитатель читает отрывок из сказки: «Муха – муха Цокотуха Позолоченное брюхо. Муха по полю пошла, Муха денежку нашла. Пошла муха на базар И купила ….» (ответы детей) Нынче Муха-цокотуха - …. Пригласила Муха-цокотуха нас в гости. Мы с удовольствием отправимся к ней, правда, ребята. Ну а раз Муха-цокотуха именинница, то прийти мы к ней должны не с пустыми руками. Я предлагаю ей купить подарок. (Здесь детей надо натолкнуть на мысль, что у нас нет денег, и где их можно взять) Воспитатель: Мы с вами отправляемся в путь! Нас ждут непростые задания, и за каждое правильно выполненное задание мы получим монетки и купим подарок. 1. Тропинка. По тропинке мы идем, на вопросы отвечаем. 1) Может ли человек купить все, что захочет? (Нет, есть вещи, которые не продаются: лес, река, здоровье и т. п.) 2) Как у людей появляются деньги? 3) Как называют человека, который что-то продаёт? А покупает? Мы прошли по тропинке и заработали первую монетку. Идем дальше и на пути у нас 2. Лабиринт. Чтобы выбраться из лабиринта, нужно пройти по дорожке, где встречаются только фрукты. (Задание выполняется индивидуально каждым ребенком на листочке или коллективно на мольберте). В конце лабиринта получают монетку. 3. Болото Чтобы перебраться через болото, нужно наступать на кочки только с определенной цифрой (например, 5). Прошли – заработали монетку. 4. Паутина Это что за сеточка На зелёных веточках? Кто без ниток и без рук Сплёл ту сеточку? (паук) Паук заплел свою паутину и не хочет нас пропускать дальше! Мало того, он порвал все денежки и перепутал их, давайте сложим половинки денег правильно. Прошли – заработали монетку. Ну что! Мы заработали с вами денежки и теперь можем купить Мухе-цокотухе подарок. Давайте посмотрим, хватит ли у нас денег? Посмотрите на цену, сколько стоит подарок. (4 р.) (Считаем деньги, покупаем подарок) (Рассказываем мухе что мы прошли.) Присаживайтесь за стол и расскажите Мухе-цокотухе, какие препятствия мы преодолели. Что для вас было самым сложным? Какое задание понравилось больше всего? Для чего нам нужны деньги? Вот вам от Мухи-цокотухи угощение. Вы вернетесь в свою группу и угостите всех. «Мы немножко покружились, Снова в группе очутились» 4 марта 2024 в 12:40
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.